Эволюция рекламной кампании. Ручная проработка или генерация — что лучше?

Эволюция рекламной кампании. Ручная проработка или генерация — что лучше?Случалось ли вам разочаровываться в инструментах для создания и ведения рекламных кампаний? Я имею в виду Директ Коммандер и AdWords Editor, а также сами интерфейсы рекламных систем. Уверен, если вы сталкивались с повседневными задачами контекстного специалиста, то понимаете, о чём я.

Наверняка были моменты, когда не хватало нужной информации по ключевому слову, не было возможности быстро и по объективным критериям оценить качество объявления. Возникали сложности при разработке структуры кампаний и внесении корректировок. Или, наоборот, приходилось выполнять задачи очень быстро, но от этого ухудшалось качество.

Я постоянно сталкиваюсь с такими проблемами, всё время чего-то не хватает и приходится подключать дополнительные источники, использовать множество сторонних инструментов.

Как обычно решают эти проблемы?

  • Пилят собственный инструмент вместе с толпой разработчиков, в результате получая ещё одно разочарование вместо помощи.
  • Или без всяких раздумий принимают решение на основе неточных, недостаточных данных, что, конечно же, влияет на качество.
  • Либо тратят вдвое больше времени на то, чтобы каждый раз сделать правильную структуру, получить дополнительную информацию и только потом внести необходимые изменения в рекламную кампанию.

Но, стоит отметить, что подходы к автоматизации работы с контекстной рекламой могут сильно отличаться в зависимости от типа рекламной кампании.

Например, возьмем фирму, которая занимается производством и установкой пластиковых окон. Здесь набор ключевых слов и объявления не меняются ежедневно, но требуют постоянного усовершенствования и улучшения качества. По сути, все сводится к глубокой проработке семантики и грамотному написанию объявлений.

Это эволюционный процесс, а не моментальное действие и для того чтобы эволюция проходила быстрее, необходим инструмент, который будет оперативно предоставлять всю необходимую информацию, быть гибким и простым в управлении, поддерживать быструю фильтрацию.

C появлением генераторов и фидов в E-commerce стало намного меньше ручного труда. И в некоторых тематиках (например, авиабизнес) этот подход может отлично работать, но чаще всего он не обеспечивает такого качества, как ручная проработка специалистом.

А теперь вернёмся к пластиковым окнам. К чему я в итоге пришёл?

Делал я, делал эти рекламные кампании. Долго и тщательно прорабатывал, но в какой-то момент мне это надоело и я решил, что надо попробовать изменить подход.

Что меня не устраивало:

  • Сильная зависимость от функционала Директ Коммандер и AdWords Editor.
  • Нехватка информации по ключевым словам, объявлениям и рекламной кампании.
  • Малая гибкость этих инструментов.
  • Большая трата времени на получение необходимой информации.

Какой инструмент мог бы удовлетворить мои потребности, не требовать сторонней помощи и быстро кастомизироваться под меня?

На ум пришло единственное решение — Excel !

Но как сделать, чтобы все изменения, которые мы проделываем в Excel быстро отправлялись на площадки, а для решения последующих задач нам требовалось только открыть файл, внести корректировки и сохранить его?

Как говорится, все гениальное — просто!

Я подумал, почему бы не попробовать применить подход, который всюду используют E-commerce компании для не E-commerce клиента.

Можно обрабатывать запросы в Excel, а потом через элементарный сценарий «К50 Генератора» грузить в систему. Забегая вперёд, скажу, что E-commerce подход теперь тоже усовершенствовался.

В итоге задача была поставлена следующая:

  • Максимально перенести управлениям кампаниями в Excel.
  • Максимально упростить синхронизацию проделанных работ с площадками.
  • Получить в Excel всю ту информацию, которой не хватало в инструментах площадок.

Как вы уже догадались, рассказ будет построен на примере крупного производителя пластиковых окон. В качестве инструмента использовался «К50 Генератор», но сценарий должен работать для любого современного генератора, т. к. важна не сама генерация, а возможность выставить максимальное количество настроек площадок через генератор.

В кейсе использованы только рекламные кампании для Яндекс. Про Google рассказ будет в следующей статье.

Итак, поехали.

Я делал не с нуля, а брал уже готовые кампании и выгружал их из Директ Коммандера. Так что, если вы захотите попробовать этот метод, то сможете перевести текущие кампании на него.

Главной задачей было сделать удобный вид фида, в котором удобно работать и представлена вся необходимая информация.

Фид не делался по какому-то шаблону, а строился исключительно согласно видению автора + были учтены несколько требований, предъявляемых генератором.

This entry was posted in Рекламные кампании and tagged , , . Bookmark the <a href="http://prodvizgenie-top.ru/blog/2018/02/21/evolyuciya-reklamnoj-kampanii-ruchnaya-prorabotka-ili-generaciya-chto-luchshe/" title="Permalink to Эволюция рекламной кампании. Ручная проработка или генерация — что лучше?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.