Если Вы хотите оптимизировать свой сайт самостоятельно, рекомендуем изучить рекомендации для вебмастеров Яндекс и Google и внедрить их на Вашем сайте. Не рекомендуем изучать многочисленные посты блогеров, т. к. не все из них предоставляют качественную информацию.
Продвижение сайта складывается из двух составляющих:
Как правило, в понятие «внутренняя оптимизация сайта» вкладывается:
Составляющие:
- проработка тега title (заголовок, который выводится наверху страницы), метатегов description (часть текста, который иногда выводится под заголовком в выдаче поисковой системы) и keywords (степень их влияния, однако, близка к погрешности);
- увеличение плотности ключевых слов на странице (согласно упрощенному пониманию алгоритмов BM25 и tf*idf);
- работа с логическим форматированием документа — оптимизация тегов заголовков h1-h3, выделения жирным strong и далее по вкусу;
- на десерт — оптимизация снипетов — той части документа, которая выводится в поисковой выдаче.
Работа с перелинковкой (внутреннее распределение ссылок), распределением статического веса внутри сайта (распределение PageRank).
За счет правильного распределения ссылок внутри сайта можно занять высокие позиции по множеству низкоконкурентных запросов.
Оптимизация картинок
Для продвижения сайта по картинкам, если в Вашей тематике есть существенный трафик с данного вида поиска.
Продвижение сайта по картинкам включает в себя:
- оптимизация файлов — уникализация, оптимизация по ключевым словам;
- прописывание атрибута alt у картинки;
- оптимизация текстов рядом с изображением для более эффективного продвижения.
Техническая оптимизация сайта
Важная составляющая, о которой нельзя забывать. Если сайт имеет отличные ссылки, хорошую оптимизацию документов по запросам, но при этом есть серьезные технические проблемы внутри сайта — он может потерять имеющиеся позиции и до их исправления на них уже не вернуться.
Краткий перечень работ в рамках технической оптимизации:
- проверка скорости работы сайта, верного отклика страниц;
- удаление и предупреждение появлений любых дублей контента;
- проверка на отсутствие вредоносного кода (нередки случаи резкого снижения позиций сайта вследствие действий злоумышленников);
- многие другие мелкие работы.
Оптимизация сайта под человеческие нужды: упрощение совершения тех или иных действий, понятность структуры сайта и т. д.
Рекомендуем по вопросу юзабилити обращаться к тем, кто специализируется в этой сфере. Оптимизаторы-юзабилисты встречаются в природе крайне редко, а тех, кто стал хорошим профессионалом в обеих сферах одновременно, мы и вовсе еще не встречали.