Случалось ли вам разочаровываться в инструментах для создания и ведения рекламных кампаний? Я имею в виду Директ Коммандер и AdWords Editor, а также сами интерфейсы рекламных систем. Уверен, если вы сталкивались с повседневными задачами контекстного специалиста, то понимаете, о чём я.
Наверняка были моменты, когда не хватало нужной информации по ключевому слову, не было возможности быстро и по объективным критериям оценить качество объявления. Возникали сложности при разработке структуры кампаний и внесении корректировок. Или, наоборот, приходилось выполнять задачи очень быстро, но от этого ухудшалось качество.
Я постоянно сталкиваюсь с такими проблемами, всё время чего-то не хватает и приходится подключать дополнительные источники, использовать множество сторонних инструментов.
Как обычно решают эти проблемы?
- Пилят собственный инструмент вместе с толпой разработчиков, в результате получая ещё одно разочарование вместо помощи.
- Или без всяких раздумий принимают решение на основе неточных, недостаточных данных, что, конечно же, влияет на качество.
- Либо тратят вдвое больше времени на то, чтобы каждый раз сделать правильную структуру, получить дополнительную информацию и только потом внести необходимые изменения в рекламную кампанию.
Но, стоит отметить, что подходы к автоматизации работы с контекстной рекламой могут сильно отличаться в зависимости от типа рекламной кампании.
Например, возьмем фирму, которая занимается производством и установкой пластиковых окон. Здесь набор ключевых слов и объявления не меняются ежедневно, но требуют постоянного усовершенствования и улучшения качества. По сути, все сводится к глубокой проработке семантики и грамотному написанию объявлений.
Это эволюционный процесс, а не моментальное действие и для того чтобы эволюция проходила быстрее, необходим инструмент, который будет оперативно предоставлять всю необходимую информацию, быть гибким и простым в управлении, поддерживать быструю фильтрацию.
C появлением генераторов и фидов в E-commerce стало намного меньше ручного труда. И в некоторых тематиках (например, авиабизнес) этот подход может отлично работать, но чаще всего он не обеспечивает такого качества, как ручная проработка специалистом.
А теперь вернёмся к пластиковым окнам. К чему я в итоге пришёл?
Делал я, делал эти рекламные кампании. Долго и тщательно прорабатывал, но в какой-то момент мне это надоело и я решил, что надо попробовать изменить подход.
Что меня не устраивало:
- Сильная зависимость от функционала Директ Коммандер и AdWords Editor.
- Нехватка информации по ключевым словам, объявлениям и рекламной кампании.
- Малая гибкость этих инструментов.
- Большая трата времени на получение необходимой информации.
Какой инструмент мог бы удовлетворить мои потребности, не требовать сторонней помощи и быстро кастомизироваться под меня?
На ум пришло единственное решение — Excel !
Но как сделать, чтобы все изменения, которые мы проделываем в Excel быстро отправлялись на площадки, а для решения последующих задач нам требовалось только открыть файл, внести корректировки и сохранить его?
Как говорится, все гениальное — просто!
Я подумал, почему бы не попробовать применить подход, который всюду используют E-commerce компании для не E-commerce клиента.
Можно обрабатывать запросы в Excel, а потом через элементарный сценарий «К50 Генератора» грузить в систему. Забегая вперёд, скажу, что E-commerce подход теперь тоже усовершенствовался.
В итоге задача была поставлена следующая:
- Максимально перенести управлениям кампаниями в Excel.
- Максимально упростить синхронизацию проделанных работ с площадками.
- Получить в Excel всю ту информацию, которой не хватало в инструментах площадок.
Как вы уже догадались, рассказ будет построен на примере крупного производителя пластиковых окон. В качестве инструмента использовался «К50 Генератор», но сценарий должен работать для любого современного генератора, т. к. важна не сама генерация, а возможность выставить максимальное количество настроек площадок через генератор.
В кейсе использованы только рекламные кампании для Яндекс. Про Google рассказ будет в следующей статье.
Итак, поехали.
Я делал не с нуля, а брал уже готовые кампании и выгружал их из Директ Коммандера. Так что, если вы захотите попробовать этот метод, то сможете перевести текущие кампании на него.
Главной задачей было сделать удобный вид фида, в котором удобно работать и представлена вся необходимая информация.
Фид не делался по какому-то шаблону, а строился исключительно согласно видению автора + были учтены несколько требований, предъявляемых генератором.