Самые популярные на сегодняшний день бренды когда-то были никому не известными стартапами. Добиться успеха они смогли с помощью удачной идеи и правильно подобранных образов. Рассмотрим рекламные кампании, которые стали известны на весь мир благодаря своим высоким показателям и влиянием на рекламный бизнес в целом. Эти примеры уже стали классикой, многие из них нашли отражение в учебниках для рекламистов и маркетологов.
Поколение Pepsi
Как продвинуть новую компанию на рынок, если у тебя есть невероятно сильный конкурент, а продукты, которые вы производите практически идентичны? Все просто: выделить свою аудиторию и сделать на ней акцент. Именно так поступили в компании Pepsi. Проигрывая в соперничестве с Coca-Cola. которая была более консервативной и устоявшей компанией, Пепси решили продвигать свой продукт исключительно как молодежный напиток. В 1964 году под слоган «Живи ярче, ты в поколении Пепси» красивые, молодые и безбашенные герои рекламного ролика показали, как выглядят и веселятся те, «кто мыслит молодо».
Уже после засветились в рекламе напитка такие голливудские звезды, как Майкл Джексон, Бриттни Спирс и другие. Все начиналось именно с тех, кто был и остается главным потребителем искусственной газировки — тинейджеры. Рекламная кампания «Поколение Пепси» позволила не только сделать бренд одним из самых дорогих в мире, но и перевернуть представление о рекламе. Впервые был смещен акцент с преимуществ определенного продукта, на сопутствующие ему ценности — красота, веселье, молодость.
Образ Рональда Макдональда
Какой клоун знает 25 языков мира? Какого клоуна знает половина жителей земного шара? У какого клоуна есть собственная благотворительная организация?
Речь, конечно, идет о знаменитом Роналде Макдоналде. С далекого 1963 года, когда люди впервые увидели этого клоуна в Вашингтоне, Рональд Макдональд олицетворяет собой самый популярный фастфуд мира. На сегодняшний день Рональд является самым узнаваемом клоуном, среди всех вымышленных персонажей он занимает второе место после Санта-Клауса. Именно Рональд Макдональд отвечает за всю благотворительную деятельность компании Макдональдс, в 2003 году ему была присвоена должность «руководитель радости».
Ковбой Marlboro
В 1902 году предприниматель Филипп Моррис назвал свою компанию в честь улицы, на которой она находилась — Marlboro. В 20-х годах эти сигареты позиционировались исключительно как женские, в рекламе использовался образ роковой женщины, держащей сигарету. Так продолжалось длительное время, до тех пор, пока в 40е годы не вышла статья. повествующая о реальном вреде сигарет. Тогда в компании Marlboro было решено добавить в сигареты фильтр и кардинально изменить свое позиционирование. В качестве нового рекламного образа был выбран мужчина.
За несколько месяцев рекламному агентству Leo Burnett удалось радикально изменить позиционирование сигарет, придав им мужественность и позволив владельцу заработать миллиарды.
Образ ковбоя был признан самым удачным и с тех пор не покидает рекламные кампании Marlboro. Это пример того, что постоянство и верность идее порой бывает лучше изменений.
«Just do it!»
Один из самых известных рекламных слоганов принадлежит компании Nike. Именно рекламная кампания «Just do it!» сделала бренд Nike известным всему миру. В рекламе акцент был сделан на эмоциональную составляющую — активно воспевались решимость и смелось. Рекламные ролики были насквозь пропитаны философией победителей, что не раз подтверждалось спортсменами, которые достигали победы именно в обуви Nike.
«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…»
Компания Coca-Cola создала свой рекламный образ. Маркетологам компании удалось невозможное — продвинуть придуманный образ настолько глубоко в сознание потребителей, что он стал частью мировой культуры. Мы говорим про Санта-Клауса от Coca-Cola. Санта-Клаус в коротком красном полушубке — выдумка рекламистов Coca-Cola (Известный персонаж ранее носил длинную коричневую шубу).
Как только наступает рождественское время взрослые и дети ждут, когда красный грузовик под песню «Праздник к нам приходит…» привезет им настроение праздника и ощущение счастья.
«Это бесценно. Для всего остального есть Master Card»
Во времена когда все продается и покупается, остаются важные человеческие ценности, на которые и акцентирует внимание рекламная кампания Priceless («бесценно») для бренда Master Card.
http://www. youtube. com/watch? v=sDf751c1yiA
Компания, которая отвечает за материализацию мира, призывает ценить все самое важное, делать короткие моменты жизни незабываемыми: приносить радость родителям, видеть улыбки любимых, смотреть в счастливые глаза ребенка, а для всего остального есть Master Card.
Приведенные примеры показывают возможные варианты создания успешных компаний с нуля, с помощью как классических, так и необычных рекламных инструментов.