Главная цель поисковиков — дать ответ на поставленный пользователем вопрос. Только в интернете ищут ответы до 100 млн. человек в день — от билетов на транспорт до ответов на загадки, даже дату начала олимпийских игр и почтовый индекс родителей. Половину запросов составляют коммерческие запросы по поиску товаров и услуг. Сегодня поисковая система научилась выбирать из множества сайтов с товарами и услугами самый лучший и качественный. Система научилась определять наиболее авторитетные и трастовые сайты, опираясь на поведение пользователей и их предпочтения.
Известно, что все получаемые от сайтов характеристики измеримы, а поисковый алгоритм может математически высчитать все эти параметры, а затем сравнить их. Анализируя сотни сайтов, поисковая система вычисляет, насколько качественно страница соответствует поставленному запросу.
Зачем нужна seo оптимизация веб-сайта
Советы по оптимизации сайтов.
1. Заголовки страниц <-title->
Название страниц должно точно соответствовать содержанию страницы. Подберите такое название страницы, которое наиболее точно отражает ее суть. Не выдумывайте и не пишите кучу ключевых слов, в надежде получить продвижение сразу по 5 запросам. Название каждой страницы title должно быть уникально. Заголовки страниц являются важной составляющей сео оптимизации сайта.
2. Описания <-description->
Очень важный тэг, как и заголовок страницы пишется уникальным и информативным для всех страниц. Заполнение его очень ответственно, так как эта информация появляется в сниппете поисковых систем. Ориентируйтесь на пользователя, а не на поисковую систему. Чем проще и понятнее вы опишите суть страницы, тем будет лучше для сайта.
3. Оптимизация структуры URL или ссылок на сайте.
Оптимизируйте все URL. Сделайте их короткими и понятными пользователю. Допускается включение ключевых слов, соответствующих теме вашего сайта. Они легко запоминаются, на них проще давать ссылку. Такую seo оптимизацию видит поисковик.
Сделайте понятную навигацию и структуру URL, чтобы было легко ориентироваться в какой категории находишься. Идеальная структура это система 2-х кликов. Когда любую информацию можно посмотреть сделав всего 2 клика. Сделайте карту сайта для пользователей и XML-файл Sitemap для поисковых систем. Это оптимизирует поиск по сайту.
4. Качественный контент.
Пишите понятный и полезный текст. Не лейте воду, не отвлекайтесь от темы. Старайтесь не ставить не нужных, бесполезных ссылок ведущих на не авторитетные сайты. Пишите контент для пользователей, а не для поисковых машин. Оптимизируйте текст заголовками. Изучите, как правильно оптимизировать контент на сайте.
5. Релевантный анкорный текст.
Информативный и короткий анкорный текст позволит понятно передать суть содержания страницы, находящейся по ссылке. Помните, правильно поставленный анкор расскажет поисковой системе о страницах, на которые вы сослались. Ссылки на странице бывают внутренними (ссылки ведущие на собственные страницы сайта) или внешними (ссылки ведущие на другие сайты). Чем понятнее поставленный анкор, тем проще посетителю страницы понять на какую страницу он попадет при нажатии. Это будет понятно и поисковикам, про что страница, на которую вы поставили ссылку.
6. Оптимизация изображений на сайте.
Рекомендуем обязательно использовать короткое и понятное имена jpg файлов и alt-текст. Как любая другая информация, элементы страниц сайтов, названия изображений и alt-текст лучше всего полезны, будучи понятными и краткими. Не зря говорят, краткость сестра таланта. Можно создать спец. файл Sitemap для изображений. Такой файл будет полезен тем, что предоставит поисковому роботу всю необходимую информацию о графических файлах на сайте. Файл Sitemap для изображений делается так же как и для веб-страниц в формате XML.
7. Файл robots. txt.
Оптимизируйте сайт сообщив поисковым системам о том, какие директории вашего сайта открыты для пользователей, а какие скрыты от индексации и доступа поисковым роботам. Это делается с помощью файла, который размещается в корневую директорию сайта и называется robots. txt. Прежде всего, нужно закрыть от индекса все страницы содержащие не уникальный контент. Затем закройте все дубли на сайте. Причем, следуют закрывать любое задваивание и повторение контента. Зачем пользователю 150 раз смотреть одно и то же, а тем более поисковику.
8. Оптимизация ссылок с использованием атрибута rel=“nofollow”
Для чего нужен rel=“nofollow”? Этот параметр сообщает поисковикам о том, что не нужно анализировать контент расположенный по внешним ссылкам с параметром nofollow, а тем более передавать этим страницам авторитет вашего сайта. Атрибут rel=“nofollow” добавляется с синтаксис ссылки. Зачем это нужно? Например, на сайте есть комментарии, в этих комментариях иногда люди не зная вставляют полезные и бесполезные ссылки, которые не очень полезны или стоят не в тему сайта. Тэг Nofollow уберегает ваш сайт от передачи вашего авторитета сайту акцептору с сомнительной репутацией.
9. Оптимизация технических средств для работы сайта
Этой теме мы посвятили отдельную статью, где подробно рассказали как технически оптимизировать сайт. Если у вас возникнут вопросы смело задавайте нам их через форму обратной связи, ссылка в конце статьи.
10. Закупка ссылок.
Как бы не говорили, что ссылки это зло, без них невозможно быстро продвинуть сайт. Ссылки до сих пор работают и успешно помогают в seo. Для оптимизации ссылочной массы не покупайте много ссылок. Помните, что на первом этапе рост ссылок должен быть прежде всего качественным, а не количественным. Купите 1-5 ссылок, с хороших ресурсов. Постарайтесь поставить ссылки так, чтобы бы по ним были переходы на ваш сайт. Только на такие ссылки стоит тратить средства и можно с уверенностью говорить, что они принесут пользу сайту. Старайтесь естественно вставлять анкорный текст, путь он будет каждый раз новый. Сложность состоит в том, что разные поисковики по-разному относятся к таким ссылкам. Но из этой ситуации есть выход, если вы правильно составить анкорный лист. Не покупайте ссылки только на главную страницу. Если вы купите ссылки правильно, то оптимизация сайта даст эффект уже через месяц после начала работ.
Правила подбора площадок для размещения ссылок
- одинаковая тема сайта — донора с вашим продвигаемым ресурсом ;
- наличие контента на странице, где будет стоять ссылка, его полезность;
- в идеале отсутствие внешних ссылок, если есть, то не больше 3;
- тематика внешних ссылок, идеальный вариант ваша тема;
- видимое и естественное место размещения ссылки на странице; проверить очень просто — есть ли шанс, что ссылку увидят и сделают переход по ней;
- естественные анкоры ссылки (оптимально, каждый раз новый);
- высокая «посещаемость» страницы, где размещена ссылка;
- наличие в индексе, желательно — в нескольких поисковых системах;
- высокие показатели Тиц и PR сайта донора;
- количество входящих ссылок на сайт донор должно быть в 2 раза больше, чем исходящих ссылок.
- наличие сайта в каталогах ЯК и DMOZ и так далее.
- визуально приятный сайт, с хорошим юзабилити;
11. Правильное sео продвижение сайта.
Сейчас очень популярны социальные сети, используйте их при продвижении. Любой человек пришедший по ссылке на ваш сайт и получивший исчерпывающую информацию добавляет вашему сайту маленький плюс в виде поведенческих факторов. Сотрудничайте с сайтами схожей тематики. В интернете существует большое количество сайтов, чья тема пересекается с вашей. Как правило, обмен естественными ссылками с такими сайтами имеет положительную динамику и учитывается при ранжировании.
SEO продвижение сайта имеет несколько направлений. Оптимизацию можно провести по — своему, а следовательно и оптимизировать сайт как для пользователей, так и для поисковых систем. Например, мы делаем клиентские сайты более информативными, интересными и удобными — то есть оптимальными для пользователей. Такая seo оптимизация требует времени на работу с контекстом сайта, созданием удобной структуры и юзабилити, понимания интересов заказчика и посетителей, большого опыта и накопленных знаний. Это самый трудный способ оптимизации сайта для пользователей, но он всегда оправдан и результат такой работы всегда высокие позиции в результатах поиска поисковиков Яндекс и Google.
Следующий способ seo оптимизации сайтов заключается в том, что полученные в результате оптимизации позиции в поиске рассматриваются как средство получения дохода, куда можно попасть вне зависимости от качества и полезности ресурса. Такой способ оптимизации мы называем «черной». Он основан на обмане поисковой системы, при помощи искусственного увеличения параметров, которые влияют на ранжирование сайтов. Такие попытки обмануть поисковую систему не приводят к долгосрочным результатам, а последствия таких действий понижающий фильтр или бан.
При помощи «черной» оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Все же это робот, который понимает только цифры. Однако программисты по ту сторону барикад знают об этом и борются с проявлением недобросовестной оптимизации сайта всеми доступными способами. Тем самым защищая интересы пользователей и честных вебмастеров. Они постоянно дорабатывают алгоритм ранжирования, мобильно реагируют на изменения в сети, постоянно изменяют и добавляют новые параметры. Неестественная накрутка поведенческих факторов теряет силу, и сайт вновь понижается в выдаче, но уже с меткой «плохой». После чего очень трудно отбелить сайт и повысить его позиции в поиске. В конечном счете черная оптимизация всегда проигрывает настоящей качественной связанной с улучшением качества сайта.
Если вы решили не заниматься оптимизацией сайта самостоятельно, а решили предоставить это интересное занятие профессионалам, то просим вас заполнить форму обратной связи. Мы в кратчайшие сроки сделаем аудит сайта и проведем качественно работу по продвижению и оптимизации. Ждем ваших заявок.