Важность наличия уникального контента на сайте для поискового продвижения неоспорима, но данный способ имеет ряд ограничений, связанных с нежелательностью размещения на узконишевом ресурсе большого количества однотипного текстового материала. Поисковые системы классифицируют такие тексты как спам, что не только не помогает повысить уровень доверия к вашему ресурсу, но и может привести к существенному регрессу в выдаче.
Другое дело – внешняя оптимизация, и продвижение сайтов статьями – один из наиболее эффективных инструментов такой оптимизации.
Статейное продвижение: определение и методология
Раскрутка сайта статьями – это метод наращивания ссылочной массы посредством размещения уникальных статей со ссылками на продвигаемый сайт на сторонних ресурсах. В некотором смысле он схож с продвижением ссылками, но имеет ряд принципиальных отличий. Прежде всего, этот способ является достаточно ресурсоемким, поэтому к его применению следует подходить во всеоружии.
Методика статейного продвижения предполагает использование следующих этапов:
- подготовка перечня ключевых слов;
- самостоятельное написание текстов или покупка готовых;
- размещение в тексте ссылок на свой сайт;
- поиск площадок, на которых предполагается размещение готового контента;
- собственно размещение статей.
Рассмотрим более подробно каждый из описанных этапов.
Составление и распределение списка ключевых слов/фраз
Статьи для продвижения сайта обязательно должны быть релевантными его тематике и при этом содержать анкорные ссылки на ваш ресурс. Формирование такого перечня – достаточно ответственный этап, поскольку неудачно подобранные фразы не принесут вам ожидаемых объемов прироста трафика. Следует также учитывать, что классическая (академическая) тошнота текста – величина, в отношении которой существуют определенные рекомендации. При формировании списка ключевых фраз следует исходить из того, какой бюджет вы готовы выделить на статейное продвижение: чем он выше, тем большее количество ключевых фраз можно использовать, включая низкочастотные: они не принесут много посетителей, но если их много – суммарный вклад окажется достаточно весомым. Да и стабильность нахождения в ТОПе выдачи у низкочастотников на порядок выше.
Написание текстов
Если в отношении контента, размещаемого на своем сайте, особых рекомендаций по размеру нет, то продвижение сайта статьями требует от текстового блока высокой уникальности (на уровне 95-100%) и размера порядка 2000-10000 символов без пробелов. Длительное время считалось, что читабельность контента – фактор второстепенный, поскольку поисковые боты не в состоянии отличить грамотно написанный текст от статьи, изобилующей грамматическими и орфографическими ошибками. Сегодня в этом отношении требования намного строже: кроме грамотности, используемый текст должен быть интересен потенциальному читателю, содержать максимум полезной информации, быть хорошо структурированным, содержать средства, повышающие его читабельность: картинки, списки, сноски, таблицы. Во всяком случае, боты научились распознавать многие из указанных текстовых элементов и учитывать их при ранжировании.
Кто будет писать тексты – вы сами, штатные копирайтеры или специалисты-фрилансеры, особого значения не имеет – лишь бы контент удовлетворял всем описанным выше требованиям.
Размещение в тексте ссылок
В зависимости от размера статьи по продвижению сайтов. количество ссылок должно лежать в пределах 2-5, причем среди них не должно быть более двух одинаковых ссылок. Рекомендуется размещать ссылки на расстоянии не менее одной тысячи знаков между ними. Впрочем, последняя рекомендация связана не столько с предпочтениями поисковиков, сколько с читабельностью статьи. Хотя и показатель доверия посетителя к сайту в общем, и к контенту в частности поисковыми алгоритмами вполне успешно отслеживается.
Подбор площадок
К этапу выбора доноров для размещения статей следует подходить очень ответственно: на определенном этапе развития всемирной сети был период, когда качество каталогов учитывалось поисковыми алгоритмами с достаточно низким коэффициентом значимости, что привело к появлению огромного количества подобных ресурсов, просто заваленных откровенным спамом.
Со временем поисковики сумели справиться с этой проблемой: ныне используемые алгоритмы ранжирования жестко наказывают как сами площадки с низким уровнем трастовости, так и размещаемые на них ресурсы.
Итак, где размещать статьи для продвижения сайта. Это должны быть площадки-доноры, удовлетворяющие следующим критериям:
- иметь возраст более одного года (проверяется сервисами типа who is);
- быть тематическими (релевантными нише продвигаемого сайта);
- площадка не должна быть под фильтром Яндекс и Google и Yandex (проверяется ссылочный профиль наличием станиц в выдаче поисковиков, причем желательно, чтобы их было не менее 50);
- в случае Yandex ТИЦ донора должен быть минимум 30, для Google это PR не ниже 2.
Уровень цен на разных площадках может сильно варьироваться, но вовсе не обязательно, что стоимость предоставляемых услуг должна коррелировать с качеством самого донора. Лучше все же не увлекаться донорами с копеечными тарифами, но и дорогие площадки вряд ли будут вам по карману. Основная сложность в выявлении качественных площадок – длительность промежутка времени, по прошествии которого вы сможете оценить результаты продвижения сайта ссылками и статьями .
На сегодня самым популярным подобным ресурсом является сервис miralinks. ru. Эта площадка самая крупная в ру сегменте и характеризуется рядом достоинств (большим количеством заказчиков, высокой посещаемостью, доступными ценами, неплохой функциональностью и солидным инструментарием). Но, как и любой крупный сервис, миралинкс не в состоянии адекватно отслеживать качество всех размещаемых на нем ресурсов, поэтому вам придется самостоятельно отсеивать откровенно плохих площадок.
Среди других известных ресурсов, позволяющих эффективно проводить статейное продвижение сайта в топ. можно отметить webartex. ru, seopult. ru, rodinalinkov. ru, articles. sape, pubart. ru и др.
Размещение статей
Само статейное продвижение сайтов – это достаточно рутинный процесс, требующий усидчивости и предельной внимательности. Для создания ссылочного портфеля, выглядящего с точки зрения поисковиков естественно, желательно размещать контент по графику, равномерными порциями. Любой всплеск активности воспринимается алгоритмами ранжирования с подозрением, а это увеличивает время попадания в выдачу.
Другая крайность, когда новые статьи не размещаются месяцами, также воспринимается соответствующим образом, свидетельствуя о невысокой популярности рекламируемого веб-ресурса.
Важно понимать, что попытки тиражирования контента (создания похожих текстов с низкой уникальностью) – плохая практика: поисковики очень уважительно относятся к эксклюзивному контенту, а восприятие неуникального зависит от целого спектра дополнительных параметров, многие из которых нигде не задокументированы.
Помните: если вы думаете, что досконально знаете, как продвигать сайт статьями. — это очевидная ошибка. В данном сегменте ситуация меняется очень быстро, часто появляются данные о новых факторах, оказывающих влияние на процесс ранжирования сайтов. Поэтому от вас потребуется тщательно отслеживать результаты размещения статей на сторонних ресурсах, и самый быстрый способ определить, насколько качественно вы проделали всю подготовительную работу – оценить, проиндексированы ли ваши статьи. На трастовых площадках это происходит в течение нескольких дней.
Как вариант для новичков можно попробовать заказать продвижение сайта статьями у сторонних исполнителей – стоимость этой услуги вполне демократична (если не включает собственно написание текстов), при этом вы автоматически получите актуальную базу доноров, которую можно будет использовать в дальнейшем.
Заключение
Статейное продвижение сайта не должно быть единственным используемым вами способом, хотя, следует признать, его эффективность при отсутствии грубых ошибок достаточно высока. Во всяком случае, это касается относительно молодых сайтов, не имеющих длительной истории и не успевших показать себя поисковым ботам «во всей красе» — обычно для этого требуется не менее года.
Медленный, но уверенный рост ссылочной массы – этот тот фактор, который учитывается алгоритмами ранжирования в первую очередь. Единственный минус этого способа продвижения – в интернете невозможно обеспечить полноценную защиту от копирования контента, поэтому со временем ваши статьи могут утратить статус уникальности.