В избранное
Впервые мир услышал лозунг Just do it в 1988 году благодаря телевизионной рекламе Nike с Уолтом Стаком — 80-летней иконой бега. В ролике он говорит о том, что пробегает более 27 километров каждое утро.
Компания выпустила ролик в переломный для себя момент, когда она теряла позиции наиболее популярного обувного бренда в США.
В том же году Nike выпустила первое видео из серии роликов с баскетболистом Майклом Джорданом и режиссером Спайком Ли. Тогда еще ни один из них не обладал статусом суперзвезды, но оба уже получили признание профессионалов в своих сферах (Джордан — после победы в чемпионате NCAA 1982 года, а Ли — после награды на Каннском кинофестивале за картину «Ей это нужно позарез»).
Для создания рекламы с культовым спортсменом Бо Джексоном в 1989 году компания привлекла агентство Wieden + Kennedy. Целью было продемонстрировать многогранность героя, показывая, что его навыки распространяются за пределы бейсбола и американского футбола, профессионально им освоенных.
В серии видео Bo knows показана раздевалка, полная Бо Джексонов в смешной спортивной одежде. Реклама помогла Nike увеличить объем продаж и вернуть себе статус крупнейшего производителя спортивной обуви.
В ролике 1991 года компания совместила игру в теннис Андре Агасси с концертом группы Red Hot Chili Peppers. По мнению издания Business Insider, «это показывает, что даже такие блестящие бренды, как Nike могут стать жертвой капризов в духе времени».
В кампании Nike с Чарльзом Баркли баскетболист говорит о том, что он — не пример для подражания детям (эту роль, по его словам, должны исполнять родители): «Мне платят не за то, чтобы я был образцом для подражания, а за то, чтобы я разносил баскетбольную площадку».
В ролике бренда 1995 года Андре Агасси и Пит Сампраса организовывают импровизационную игру в теннис в центре Нью-Йорка, перекрывая сеткой дорожное движение.
За четыре года до того, как американская футболистка Брэнди Честен позволила себе снять рубашку в честь победы в Чемпионате мира в 1999 году, Nike провела кампанию «Если вы позволите мне играть», направленную на женскую аудиторию.
В ней маленькие девочки говорят о преимуществах, которые могут принести занятия спортом, — повышение самооценки, уменьшение риска возникновения проблем со здоровьем и появления жестоких партнеров.
Еще одна реклама с Майклом Джорданом вышла в 1997 году — в ней он говорит о том, что только постоянные провалы помогли ему в итоге преуспеть.
В видеоролике 2001 года легенды стритбола и звезды NBA демонстрируют гармонию движений и звуков.
В 2003 году Майкл Джордан, ставший к тому времени наиболее узнаваемым лицом бренда, закончил карьеру игрока. Nike решила отметить это событие шуточным роликом со Спайком Ли. Реклама должна была стимулировать новое поколение спортсменов на покорение профессиональных вершин.
Реклама Nike 2005 года с Роналдиньо, который четыре раза подряд попадает мячом в перекладину, не давая ему прикоснуться к земле, стала одним из первых вирусных роликов на YouTube.
Для кампании My Better Is Better 2008 года Nike привлекла звезд разной величины — от футболиста Ладейниана Томлинсона до баскетболиста Стива Нэша.
Ролик 2012 года с лозунгом Find Your Greatness стремится убедить зрителей в том, что любые результаты — это не прирожденный талант, а упорный труд.
Свой 25 день рождения компания отметила видеороликом Possibilities, в котором собрала звезд спорта, а для закадрового голоса пригласила Брэдли Купера. За неделю рекламу посмотрели более четырех миллионов пользователей.
Одним из последних роликов стало «скоростное» 60-секундное видео с представителями разных видов спорта. В их числе оказались двадцатикратная чемпионка турниров Большого Шлема Серена Уильямс и олимпийская чемпионка Марлен Эспарса.
Также летом 2015 года бренд выпустил рекламу кроссовок Jordan Super. Fly 3 с баскетболистом Блэйком Гриффином, который соревнуется с персонажем Марвином Марсианином и в итоге отправляет его в космос. Реклама заняла четвертое место в рейтинге наиболее популярных рекламных YouTube-видео в августе.
В России масштабной кампанией стал проект «Я только лучше», рассчитанный на женскую аудиторию и включающий в себя серию роликов преимущественно с известными спортсменками, ряд плакатов и GIF-изображения в соцсетях.
В рамках кампании также прошел стрит-арт проект Instaposters. для которого бренд привлек пользовательниц Instagram. Представители агентства Instinct искали в соцсети подходящие фотографии по релевантным для бренда хэштегам и превращали их в граффити на улицах Москвы. Героини рисунков узнавали о своем участии только после того, как их подруги публиковали снимки в своих аккаунтах.
Весной и летом 2015 года бренд организовал кампанию для поддержки чемпионства «Зенита». В проекте «Играй и властвуй» игроки футбольного клуба предстали в образе аристократов XIX века.
Также Nike периодически устраивает спортивные мероприятия — как для спортсменов, так и для любителей.
5 февраля 2015 года в Москве прошел турнир по уличному футболу на снегу Nike Ice Kings, в котором футболисты сражались за звание лучшей команды города.
В августе компания провела отбор Nike Most Wanted для молодых футболистов, не имеющих профессиональных контрактов с футбольными клубами. Победители представлят Россию на международном этапе отбора, который пройдет зимой в Великобритании. Программой отбора в 2015 году руководил футболист Алан Дзагоев совместно со скаутами Nike и главным тренером сборной России Леонидом Слуцким.
13 сентября прошел ежегодный забег бренда We Run Moscow. в котором приняли участие 10 тысяч бегунов и около двух тысяч болельщиков.
Одна из приоритетных задач Nike в России — инвестировать в развитие спорта. Так, в 2010 году мы провели наш первый забег We Run Moscow, который начал менять отношение молодых людей к бегу и положил начало новому тренду. Cейчас бег стал по-настоящему массовым популярным спортом и количество бегунов и беговых клубов растет каждый год. Тренировки такого масштаба помогают получить новый опыт и заряд энергии, который позволит прогрессировать и ставить перед собой новые спортивные цели.
Директор по маркетингу Nike Россия Роберт Заджак