Оптимизация сайта — это комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам. Методы оптимизации сайта можно разделить на два типа:
- Работа с внутренними факторами. Это устранение проблем с индексированием сайта, адаптация контента под требования поисковых систем, перелинковка.
- Работа с внешними факторами. Это наращивание ссылочной массы сайта и ее последующий контроль.
- Работа с поведенческими факторами. Это улучшение показателей, характеризующих поведение пользователей на вашем ресурсе и их интерес к его содержимому: среднее время посещения, количество просмотренных страниц, процент отказов от посещения.
- Работа с коммерческими факторами. К ним относят узнаваемость бренда, ассортимент, представительства, уровень цен, варианты оплаты и т. д. Они влияют на позиции сайта в выдаче и принятие решения о покупке.
Самостоятельная оптимизация сайта под Яндекс, Google и другие поисковые системы
Если вы решили заняться SEO-оптимизацией сайтов самостоятельно, то для успешной раскрутки в сети потребуется соблюдать ряд правил:
- Для достижения желаемых позиций размещайте на сайте текст, с ключевыми словами, по которым ведете продвижение сайта в Яндекс и Google. Работая в рамках SEO-оптимизации над релевантностью страниц, вы можете улучшить видимость своего сайта в выдаче поисковых систем.
- Работайте над дизайном сайта, учитывая особенности работы поисковых систем. Роботы не умеют «читать» тексты в виде картинок или flash-графики. Старайтесь сделать дизайн таким, чтобы вы могли без проблем разместить на страницах необходимые seo-тексты, элементы интерфейса не затрудняли индексации сайта роботами поисковых систем и при этом сайт оставался удобным для ваших посетителей.
- Крайне важно, чтобы доступ к любым страницам сайта был удобен как для пользователей, так и для поисковых роботов. В противном случае ни роботы, ни люди не смогут добраться до страниц, расположенных в глубине сайта. Ссылки на карту сайта желательно разместить в одном клике от главной страницы.
- Если у вас на сайте много страниц, проверьте, все ли они находятся в индексе поисковых систем. Дело в том, что некоторые большие сайты, ввиду сложной структуры, могут быть проиндексированы лишь частично, что негативно сказывается на количестве посетителей из поисковых систем. Если сайт содержит много непроиндексированных страниц, то постарайтесь выяснить с чем это связанно и устранить проблемы, затрудняющие индексацию, либо вынесете отдельные разделы сайта на поддомены. Это поможет увеличить количество проиндексированных на сайте документов и улучшит видимость сайта в поисковых системах.
Чтобы выявить проблемы с поисковой оптимизацией сайта, вам нужно зарегистрироваться в системе Rookee.
Этапы SEO-оптимизации сайта
- Техническая оптимизация веб-сайта. На данном этапе необходимо провести аудит сайта, выявить проблемы, которые могут затруднять индексацию ресурса роботами поисковых систем, и устранить их. Среди основных проблем стоит выделить следующие:
- Проблема с зеркалами. Под зеркалами понимается сайт и его поддомен с www. Важно, чтобы поисковый робот признал главным зеркалом нужный вам сайт или его поддомен, поскольку это поможет в дальнейшем избежать распределения ссылочной массы между двумя доменами и позволит улучшить позиции сайта в поисковых системах. Для определения основного зеркала вы можете использовать 301-редирект, директиву host из robots. txt или воспользоваться панелью вебмастера.
- Проблема с robots. txt. К сожалению, не все вебмастера следят за корректностью и наличием robots. txt на своем сайте. Из-за чего могут возникнуть проблемы с настройкой зеркал и попаданием в индекс технических дублей. Для того чтобы быть уверенным, что с вашим robots. txt все в порядке можно воспользоваться техническим аудитом в сервисе Rookee.
- Проблема с картой сайта. Как и в случае с robots. txt, файл sitemap. xml может либо отсутствовать, либо быть не корректным. Для того чтобы быть уверенным, что с вашим sitemap. xml все в порядке можно воспользоваться техническим аудитом в сервисе Rookee.
- Наличие дублей страниц. Не менее важной помехой для продвижения является наличие страниц с дублирующим контентом, обычно такие страницы появляются из-за неправильно настроенного файла robots. txt или проблем с CMS сайта.
- Подбор запросов. От того насколько правильно будет осуществлен подбор ключевых фраз во многом будет зависеть эффективность продвижения. Для соблюдения этого баланса надо учитывать ряд факторов: возраст сайта, наличие и качество ссылочного профиля, количество страниц на сайте. Опираясь на эти параметры, мы останавливаем свой выбор на продвижении по небольшому списку запросов или, в случае если вы владелец большого контентного сайта — составляем максимально большое семантическое ядро преимущественно из низко — и среднечастотных запросов.
- Текстовая SEO -оптимизация сайта под поисковые запросы. После того, как работы по технической оптимизации проведены и подобран список запросов для продвижения, приходит черед работ над релевантностью контента. Для начала вам стоит распределить ваши запросы по страницам своего сайта, после чего необходимо как следует поработать над текстовой оптимизацией продвигаемых страниц. Для этого может потребоваться написать новые тексты или поработать над уже имеющимися. Для этого вы можете воспользоваться услугой сервиса Rookee «Заказ текстов на сайт «.
- Внешняя оптимизация интернет сайта. После того, как вы разобрались с внутренними работами на сайте, самое время переходить к наращиванию ссылочной массы. Самый простой и эффективный способ сделать это — запустить покупку ссылок через сервис Rookee.
Соблюдая основные правила, вы сможете продвинуть свой сайт в ТОП Яндекса или Google.