Итак, это произошло! Вы создали собственный сайт, наполнили его нужным и интересным контентом, разместили в интернете. Знакомые и друзья, с которыми Вы поспешили поделиться радостью, конечно же, посетят Ваш новорожденный сайт. А что же дальше?
А дальше, скорее всего, неумолимая статистика покажет совсем неутешительные данные посещаемости. И в этом нет ничего удивительного: высокая конкуренция в современном интернет-пространстве требует специальных действий, направленных на то, чтобы вывести ресурс на первые позиции ведущих поисковиков (yandex, google, rambler). Комплекс обеспечивающих решение этой задачи мер называется оптимизацией сайта под поисковые системы или SEO-оптимизацией.
Принципы работы поисковых систем
Принцип работы поисковой системы сводится к тому, что ее робот (специально обученная программа) ежедневно исследует сайты, находящиеся на просторах интернета. Переходя от ссылки к ссылке эта программа создает определенную базу страниц. Когда пользователь вводит свой запрос в поисковую систему, она находит в этой базе все страницы, которые содержат слова данного запроса и сортирует их по принципу релевантности.
Каждая из поисковых систем имеет свои алгоритмы, с помощью которых определяет место сайта в поисковой выдаче. У разных поисковых систем критерии могут отличаться, кроме того они постоянно изменяются. Поэтому оптимизировать сайт сразу под все поисковые системы просто невозможно. Как правило, выбирают самые популярные, среди пользователей Рунета — это Яндекс и Google.
Часть критериев поисковых систем, таких, как релевантность (соответствие запросу), уникальность контента, возраст доменного имени, вебмастерам достоверно известна. О других критериях иногда можно лишь догадываться. Кроме того, поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы.
Что подразумевает поисковая оптимизация?
Оптимизация сайта под поисковые системы направлена на достижение сайтом максимального соответствия критериям поисковиков.
Оптимизация включает в себя ряд операций.
- Составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро — это список тех запросов, которые пользователь вводит в поисковик, чтобы найти товар, услугу или что-то еще. Те запросы, которые оказались в ядре, должны отражать тематику ресурса.
- Наполнение уникальным контентом с учётом ключевых слов (SEO-тексты). Специалисты утверджают, что в среднем объем ключевиков должен составлять 5-8% от общего объема. Надо отметить, что для разных текстов эти цифры могут варьироваться. Но Вы всегда должны помнить о том, что текст на сайте прежде всего для посетителей, а не для поисковых роботов, текст должен представлять собой то, что называется позитивный контент. и не стоит злоупотреблять ключевиками. Под более общие ключевые запросы лучше оптимизировать главную страницу сайта.
- Введение ключевых слов в заголовки и мета-теги. Ключевые слова, по которым продвигается страница, обязательно должны присутствовать в теге title. Желательно также добавить ключевое слово и в мета теги. Специалисты советуют продвигать каждую страницу сайта по одному ключевому слову или фразе.
- Приведение в соответствие с требованиями поисковиков исходного кода. Если Вы просто сделаете сайт удобным и интересным для пользователя, топовые позиции Вам не обеспечены. Необходимо сделать так, чтобы поисковые системы посчитали Ваш сайт релевантным запросу. А их критерии релевантности отличаются от человеческих. Именно поэтому так необходима оптимизация сайта.
Почему так важна позиция сайта в поисковой выдаче?
Известно, что подавляющее большинство интернет-пользователей при поиске информации ограничиваются лишь первой страницей выдачи. При этом, статистика свидетельствует: 85% всех посетителей приходят на сайт именно из поисковых систем. Более того, 60% сделанных в интернете покупок тоже делаются на ресурсах, найденных с помощью поисковой системы.
Так что если в Ваших планах сделать ресурс посещаемым и прибыльным, нужно приложить все усилия для выдвижения сайта в топовую десятку и главный шаг в этом направлении — оптимизация сайта под поисковые запросы. ведь чем выше сайт окажется в выдаче, тем большее число пользователей его посетит.
Привлекаем целевую аудиторию
Привлечение на сайт хоть каких-нибудь посетителей обычно не является самоцелью его продвижения. Важно привлечь на сайт именно целевую аудиторию: пользователей, для которых, собственно, и создавался ресурс.
А в случае, если ресурс имеет целью извлечение прибыли (продажа товаров или услуг), важен уровень конверсии сайта (трансформации посетителей сайта в покупателей) именно поэтому так актуален подбор целевой аудитории. Грамотная оптимизация поисковых запросов является основным способом привлечь на сайт «полезных» посетителей и получить от вложенных в создание ресурса средств и усилий ожидаемую отдачу.
Существует несколько методов подсчета целевых посетителей:
- подсчет количества клиентов, зашедших на определенную страницу (например страницу с формой заказа). Если посетитель зашел на Ваш сайт случайно и не намерен делать покупку, навряд ли он будет открывать страницу с формой заказа;
- для сайтов, которые распространяют программное обеспечение, определяющим фактором является факт закачивания той или иной программы.
В этой статье были перечислены лишь основные аспекты поискового продвижения. Есть множество нюансов, которые необходимо знать для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы поисковой выдаче, поэтому для того, чтобы «быть в топе», необходимо постоянно следить за изменениями в отрасли. Любой оптимизатор должен быть готов к тому, что сайт, над которым работы велись в течение месяца, может вылетить из топа за одну ночь.
В целом стоит отметить, что поисковая оптимизация только начала свое развитие на российском рынке и очень быстро набирает обороты. Алгоритмы поисковых систем будут совершенствоваться и поисковая оптимизация может сменить свое направление в сторону улучшения качества контента и создания удобных для пользователей сайтов.