Одним из самых основных моментов при продвижении является внутренняя оптимизация сайта, а именно оптимизация кода, текстов, контента, мета тегов, структуры.
Внутренняя оптимизация – оптимизация сайта внутри, согласно требованиями поисковых систем, что бы сайт был максимально релевантен продвигаемым запросам .
После того как мы сделали грамотный подбор ключевых слов. создали семантическое ядро сайта. самое время привести в порядок сайт.
Основные моменты внутренней оптимизации сайта:
Теперь рассмотрим все моменты детально и с примерами.
1. Мета теги
А) Title – основной мета тег, на который поисковые системы как Google. Яндекс. Bing и другие обращают внимание, и учитывают в факторах ранжирования сайтов.
Это первое что необходимо прописывать на сайте, перед началом продвижения.
Так выглядит Title в коде:
Длина title: в поисковой системе Google и Яндекс отображается в результатах поиска 70 символов, но можно делать и длиннее тайтлы, как 125 символов.
Не рекомендуется делать тег title заспамленным, то есть в нем повторять много раз нужное ключевое слово.
Так выглядит тайтл в результатах поиска:
Б) Description
Мета тег description нужен больше для повышения CTR (количество заходов на просмотры) с результатов поиска. Но так же в нем прописать основные ключевые слова можно, с маленькой долей вероятности, но может это и влияет на ранжирование.
Мета тег keywords можно прописывать, а можно и нет, с маленькой (очень маленькой) долей вероятности это влияет на ранжирование, но если не прописывать, то ничего страшного нет.
Когда для страницы прописаны keywords, при анализе сайтов конкурентов легко определить, по каким словам продвигается конкурент.
Технические мета теги
— Content type
— Content-language
— Robots
— Refresh
— Author
— Copyright
В зависимости от ситуации, прописываются те или другие технические мета теги. Но основные мета теги стоит прописывать всегда, причем для каждой страницы сайта.
Тег, который предназначен для прописывания картинок, означает альтернативный текст. При оптимизации сайта желательно его прописывать для основных картинок, при возможности для всех картинок, так как по картинкам тоже есть переходы, ведь у Google и Яндекс есть поиск по картинкам.
Так же в картинке стоит прописывать title. Что бы увидеть его, нужно просто навести курсив мышки на картинку, и отобразиться Title картинки, если он прописан, как например, тут:
Желательно использовать не более 1-го раза на странице, обычно это название страницы, которое показывает поисковой системе, что это нужно учитывать.
Так это выглядит в коде:
А так на самом сайте:
В) Bold/strong
Выделение жирным в тексте раньше точно влияло, сейчас тоже дает определенный вес, но не такой значительный.
В тексте можно 1-2 раза выделить жирным основные ключевые слова, но не более, так как это будет выглядеть подозрительным и спамным.
Текст на сайте должен быть в первую очередь пользователю, а во вторую оптимизированным под поисковые системы.
Для разных типов сайтов тексты оптимизируются по-разному, самое главное не повторять слишком много раз в нем ключевые слова, так как поисковые системы могут посчитать это за спам и наложить санкции или фильтр на сайт.
Так выглядит оптимизированный текст в интернет магазине:
Этот текст взят за пример, с раздела бытовой техники интернет магазина Rozetka. com. ua.
То есть такой текст по сути не несет какой то ценности для пользователя, он находится в самом подвале странице, где его мало просматривают, и в основном предназначен для ботов поисковых систем.
Как выгладит оптимизированный текст в статье
Самый простой пример: данная статья, которая показывает посетителю полезную информацию о внутренней оптимизации, и она оптимизирована под ряд слов связанных с «внутренняя оптимизация сайта».
4. Структура
Структура в продвижении имеет большое значение.
А) Уровень вложенности
В первую очередь нужно сделать так, что бы все страницы сайта были не дальше 3-го уровня вложенности, максимум 4-го.
Что это означает
Давайте рассмотрим на примере:
Главная страница – первый уровень вложенности
Раздел сайта — второй уровень вложенности
Под раздел – третий уровень
Для простых сайтов, с количеством страниц до 100 это просто, а если это большие интернет магазины, с десятками тысяч товаров, или СМИ сайты с сотнями тысяч страниц, то тут обязательно стоит:
— создавать карту сайта (или карты, не одну а несколько)
— специальные страницы для индексации страниц с далеким уровнем вложенности
Б) Дублированный контент
Это довольно распространённая ошибка, которая негативно влияет на продвижение сайта. Если посмотреть на Google Panda. то он сильно штрафует сайты за дублированный контент.
Дубль страницы – это когда на двух разных страницах, находится одинаковая информация.
Что нужно делать:
— убирать дублированный контент
— закрывать такие страницы от индексации
— использовать тег rel canonical для обозначения важности страниц
5. Микро данные
Существует ряд микро данных, которые можно использовать с пользой для продвижения сайта, а так же увеличивать CTR из выдачи.
Для разных тематик, например:
Фильмы, рецепты, события, музыка, книги
Смотрим видео про использование микро данных:
С помощью микро данных можно делать красивые сниппеты как для seo. так и для контекстной рекламы .
Так выглядит сниппет главной страницы:
А так бы мог выглядеть с микроданными:
Детальнее про форматы микро данных можно прочитать и изучить на сайте http://schema. org/docs/schemas. html
6. Перелинковка сайта
Перелинковка сайта важна при продвижении сайта, и мы ее обязательно используем во внутренней оптимизации сайта, когда у проекта есть множество страниц. Это зачастую крупные контентные проекты и интернет магазины, с большим ядром запросов, и на них нужно грамотно распределять вес ключевых слов по сайту.
Внутренняя перелинковка может быть блоками, например:
Для этого существуют скрипты перелинковки, которые могут справиться с такой задачей – распределение веса ключевых слов по сайту.
Перелинковка в статьях:
Самый яркий пример это сайт Википедии, где все страницы грамотно между собой перелинкованы и передают вес.
Проставлять ссылки в статьях можно как руками, если статей не так много, если много, то так же автоматически с помощью разных скриптов.
Важно: не ссылаться на одну и ту же страницу более 1-го раза на странице, так как вес поисковые системы учитывают только с одной ссылки. Если же ссылок со страницы более 2-х на одну и ту же страницу, необходимо использовать хеш теги, тогда вес будет передаваться, например:
<a href»https://seoprofy. ua/»>продвижение сайтов</a>
<a href»https://seoprofy. ua/#раскрутка сайта»>раскрутка сайта</a>
7. Социальные факторы
Социальные факторы в последнее время влияют все больше на поисковое продвижение, поэтому нужно обязательно делать так, что бы кнопки социальных сетей были на видно месте.
На продвижение сайтов влияют: лайки (facebook), твиты (twitter), + 1 (google plus).
Важно: лайки, твиты на доменное имя, а не на страницу социальной сети, тогда это дает отдачу и передает определенный вес, который влияет на ранжирование.
8. Юзабилити
Дизайн и удобство сайтом (юзабилити ), так же влияет на: просмотры страниц, конверсии. заказы, продажи. Чем удобней сайт, чем лучше его структура, и восприятие, тем лучше это в целом для продвижения, так как будет давать больше отдачу, от привлечённого трафика на сайт.
Над сайтом всегда нужно работать
Удобство сайта это постоянная работа, тестирование на альтернативные варианты, результатом чего является максимальная конверсия посетителей в покупателей (для коммерческих сайтов).
Важно оптимизировать код в первую очередь для того что бы сайт быстро работал, и не замедлял скорость загрузки сайта.
Так как скорость загрузки влияет на ранжирование, если сайт грузится медленно, то поисковые системы могут его понизить в позициях по ключевых словам.
Во вторых часто в системе управлении бывает много лишнего, как с точки зрения работы движка, так и поисковой оптимизации.
Для того что бы понять какой код и как использовать в пользу seo, в статье книги по раскрутке сайтов. Поисковая оптимизация на PHP для профессионалов. Руководство разработчика по SEO. Полезная книга для разработчиков, а так же для технических seo специалистов.
10. Инструменты поисковых систем
Нужно обязательно добавлять сайт в Google Webmaster Tools и в Яндекс Вебмастер. что бы понимать, как сканирует сайт поисковые системы, как они его видят, смотреть ошибки и устранять их.
В вебмастере так же мы настраиваем robots. txt. и другие элементы, которые важны для внутренней оптимизации сайта.
Внутренняя оптимизация сайта – важнейшая составляющая при поисковом продвижении. Чем лучше внутри оптимизирован сайт, тем проще его продвигать в поисковых системах.
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail