5 основных моментов SEO оптимизации
Как уже писали в статьях ранее фундаментом хорошего сайта является его техническая сторона. Грамотная техническая SEO оптимизация позволяет роботам поисковых систем хорошо и быстро индексировать сайт, такой сайт не выдает ошибки и сбои в работе, каждой странице сайта соответствует только один адрес и др.
SEO оптимизация сайта – что это такое?
SEO оптимизация сайта – это комплекс мер по улучшению и структуризации сайта для пользователей и поисковых систем. Оптимизировать можно графику сайта, код сайта, распределение ключевых слов по сайту, скорость загрузки сайта и т. д.
Разберем 5 основных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание для технической оптимизации сайта, чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт.
1. Файл Robots. txt
Текстовый файл robots. txt должен присутствовать в корневой директории каждого сайта. Это первый файл, к которому обращаются роботы при посещении сайта и в котором хранятся инструкции для роботов.
В данном файле можно указать страницы, которые нельзя индексировать – желательно закрывать от индексации системные страницы и страницы с дублированным контентом. Также в файле нужно указать главное зеркало сайта, дать ссылку на карту сайта; указать, как часто роботам можно скачивать информацию с сайта. С помощью данного файла можно передать роботам и другую важную информацию для корректной индексации сайта.
Видеоинструкцию, как правильно создать файл robots. txt, можно посмотреть по этой ссылке .
2. Адрес страниц сайта
Проверьте на единообразие адреса всех страниц сайта – они должны иметь одинаковый вид:
- если используются или не используются слеши, то везде единообразно.
Например, http://site. ru/katalog/ и http://site. ru/cost/ — правильно.
http://site. ru/katalog и http://site. ru/cost/ — неправильно.
Например, http://site. ru/katalog/sweetshots/ — правильно,
http://site. ru/katalog/свитера/ — неправильно.
Проверить адреса внутренних страниц на ошибки будет удобно после создания карты сайта.
3. Sitemap, карта сайта
Карта сайта нужна пользователям для удобного поиска информации на сайте и поисковикам для улучшения индексации сайта.
Поисковые роботы с помощью карты сайта видят всю структуру и быстрее индексируют новые страницы.
Пользователи лучше ориентируются по сайту и быстрее находят нужную им информацию.
С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на сайте, а также индексирование каких страниц наиболее важно.
Создать карту сайта можно с помощью различных сервисов, например, http://www. xml-sitemaps. com/
4. Ошибки сайта
Когда пользователь открывает страницу в браузере (или робот начинает ее сканировать), сервер, на котором находится сайт, отдает в ответ на этот запрос код статуса HTTP, то есть предоставляет информацию о вашем сайте и запрашиваемой странице.
Например,
200 – со страницей все в порядке,
404 – несуществующая страница,
503 – сервер временно недоступен.
Бывает, код статуса отдается неверный. Например, страница рабочая, а статус-код 404. или наоборот, несуществующие страницы отдают код 200. Это нужно обязательно отследить и провести корректную настройку статус-кодов в файле. htaccess.
Особенно важно настроить 404 ошибку. Если страница существует, а сервер при ее запросе сообщает о 404 ошибке, страница не будет проиндексирована поисковиками.
Проверить коды статусов можно с помощью Яндекс. Вебмастера или приложения «Firebug » для браузера Mozilla Firefox.
5. Правильно настроенный редирект
Ошибка, встречающаяся почти на каждом сайте – не настроен 301 редирект с домена, содержащего www в адресе, на домен без www; или наоборот.
Определитесь, какой адрес сайта будет главным и сообщите об этом поисковым системам с помощью файла. htacces. Так как поисковые системы www. site. ru и site. ru могут считать разными сайтами, то в выдачу могут попадать дубли, что создаст сложности с ранжированием в выдаче.
Это только основные моменты, на которые в первую очередь нужно обращать внимание. Если обнаружите подобные ошибки у себя и возникнут сложности с их устранением – пишите в нашу Службу поддержки. скорее всего, сможем вам помочь.
Также рекомендуем раз в год проводить полный SEO-аудит сайта силами профессиональных специалистов – обязательно проверим, насколько качественно проведена оптимизация и что упущено. Полное описание услуги и пример отчета можно посмотреть по ссылке .