Многие клиенты считают, что Разработка сайта заканчивается после наполнения сайта контентом. На самом деле, в большинстве случаев, после запуска сайта начинается самая динамичная и интересная работа.
Если вы хотите чтобы сайт приносил вам прибыль, нужно активно заниматься его продвижением. Основная задача на начальном этапе — выйти в топ 10 по ключевым запросам, соответствующим вашим товарам или услугам и обогнать ваших конкурентов. Далее начинается работа по повышению конверсии сайта (соотношение числа заказов к числу посещений сайта). И после закрепления в топ 5 (или топ 3 — в зависимости от ваших услуг или товаров) можно спланировать дальнейшую кампанию по поддержанию позиций и немного выдохнуть.
Качественное продвижение сайта основывается на трёх основных направлениях: SEO, SMM, PPC.
SEO
SEO — это поисковая оптимизация сайта. Главная цель такого продвижения — вывод сайта в топ поисковой выдачи по релевантным запросам (запросам, соответствующим наполнению вашего сайта).
Некоторое время назад, основной работой в SEO была закупка ссылок на сторонних ресурсах. Но механизмы поисковых роботов развиваются и сейчас ссылки со сторонних сайтов учитываются гораздо меньше.
Поэтому сейчас SEO в основном состоит из работы над внутренней оптимизацией сайта и создании внешней ссылочной массы с проверенных и авторитетных ресурсов.
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя работу с текстами (составление грамотных статей, содержащих ключевые фразы), работу с версткой (если оптимизация не была проведена при разработке), проверку на корректность работы сайта (отсутствие дублей страниц, правильное формирование адресов страниц, скорость загрузки и тд), наличие мобильной адаптации сайта и пр.
Внешняя оптимизация (работа над формированием ссылочной массы) начинается после проведения внутренней оптимизации. Под список ключевых фраз для продвижения составляется список соответствующих страниц для каждой фразы. Далее с помощью сторонних сервисов, или вручную, подбирается перечень сайтов, на которых будут размещены ссылки на ваш сайт. К выбору сайтов-доноров стоит отнестись очень ответственно — это должны быть крупные информационные ресурсы с хорошей репутацией, в противном случае ваш сайт может попасть под фильтр поисковика и выпасть из поисковой выдачи. А вывод сайта из под фильтра достаточно трудоемкая работа. Кроме того, нужно обратить внимание на ТИЦ сайта-донора, чем он выше, тем больше пользы принесёт ссылка с него.
После того, как определились с перечнем сайтов-доноров, можно приступить к закупке ссылок. Наиболее выгодно покупать вечные ссылки — заплатив один раз, они останутся на сайте-доноре надолго. Ещё более интересны отзывы/обзоры/заметки, написанные именно под ваш сайт. Ссылки из таких материалов выглядят ещё более реалистичными и полезными, поэтому поисковики будут учитывать их охотнее.
При закупке ссылок не стоит торопиться и в первый же день закупать их тысячами. Во-первых, поисковики легко фиксируют резкие скачки в количестве внешних ссылок на сайт и могут расценить это как искусственную накрутку, и, соответственно, загнать сайт под фильтр. Во-вторых, разовая закупка не даст хорошего эффекта — нужно растянуть бюджет хотя бы на 3-4 месяца и покупать ссылки постепенно на протяжении этого срока.
По статистике, вывод сайта в топ с помощью SEO занимает около 6-8 месяцев. Возможно получение результата и в более короткий срок, если в тематике сайта не очень большая конкуренция.
На самом деле, SEO продвижением можно заняться самостоятельно. Оцените свои знания и силы, если посчитаете что сможете справиться с этой задачей, беритесь смело. Если же чего то не понимаете или не хотите тратить время, можете обратиться к нам — всегда рады помочь)).
SMM
Этот вид продвижения немного отличается от SEO и ppc. Ведение групп в соцсетях должно содержать менее очевидную рекламу. В первую очередь, аудиторию нужно заинтересовать качественными информативными материалами.
Мало кто из пользователей согласится и останется подписчиком группы, рассылающей тонны рекламных постов. Поэтому подходить к вопросу SMM нужно творчески. Первым делом нужно иметь представление о своей аудитории — что это за люди, чем они интересуются, какие спорные (хайповые) темы есть в вашем сегменте. Наибольшее внимание получают горячо обсуждаемые темы. Таким образом можно привлечь достаточно большое количество целевой аудитории. В добавок ко всему, вы должны показать свою компетентность в своём продукте. Это можно сделать публикуя обзорные статьи, описания продукции и советы ваших специалистов.
Очень хорошо работает формат «вопрос-ответ», где каждый пользователь может задать интересующий его вопрос вашему специалисту и получить максимально полный ответ и рекомендацию.
Правильно построенная работа с соцсетями поможет поднять ваш имидж профессионала в глазах потенциальных клиентов, а также привлечёт целевых покупателей и повысит посещаемость вашего сайта.
Обращаясь за продвижением в студию вы должны знать, какую именно работу будет проводить Студия. Обычно, Студия составляет медиа план, в котором расписывает график публикации материалов, их направленность и ожидаемый результат. Вы должны быть готовы предоставить необходимые для публикации материалы. Причём это должны быть уникальные материалы, перепосты и рерайты могут только всё испортить. Если у вас нет возможности обеспечить необходимый объём материалов, закажите у студии их написание. Но перед публикацией обязательно проверяйте актуальность и корректность всей информации. В противном случае, можно не только потратить силы впустую, но и получить гневные отзывы и применим ваших клиентов, которые будут недовольны тем, что их ввели в заблуждение.
Самостоятельное ведение групп в соцсетях потребует достаточно большого количества времени. Если вы располагаете человеческими ресурсами. готовы выделить людей для этого и опыт этих людей не вызывает сомнения — это будет наиболее эффективный вариант.
PPC
PPC (контекстная реклама) — вид рекламы с оплатой за клик на рекламное объявление. Наиболее распространёнными сервисами являются Яндекс. Директ, Google AdWords, MyTarget. Эти сервисы предлагают размещение ваших рекламных объявлений на страницах поисковой выдачи Яндекс, Google и Мейл. ру соответственно, а также в их партнёрских сетях, приложениях и тд.
Контекстная реклама является самым быстрым видом интернет рекламы по скорости отдачи. Обычно рекламные объявления появляются в течение пары часов после их публикации и сразу же пользователи их видят и начинают переходить по ссылкам из объявлений.
Эффективность контекстной рекламы измеряют количеством показов объявлений, количеством переходов из объявлений к количеству показов, проценту конверсии посетителей, пришедших через объявление.
За каждый из показателе отвечает определенный набор параметров объявления. Например, количество показов зависит от популярности ключевых запросов, указанных в объявлении (чем популярнее запросы, тем большее количество пользователей его увидят). Количество кликов по объявлению зависит от качества текста, места размещения, конкуренции объявлений. Процент конверсии в большей степени зависит от внутренней оптимизации сайта (удобства нахождения информации на сайте), соответствия текста и ключевых слов объявления информации, размещённой на страницах сайта. Очень часто объявления ссылаются на главную страницу сайта или другую несоответствующую объявлению страницу. В результате посетитель не получает то что искал и просто уходит от вас.
Кроме этого, имеется очень много других настроек рекламных объявлений, которые также могут сильно повлиять на результат.
Контекстная реклама может быть очень эффективна, но также она может быть достаточно дорогой. Цена в основном зависит от конкуренции объявлений с пересекающимися ключевыми словами. И клиент должен знать, что с ходу назвать цену контекстной рекламы просто невозможно. Для начала нужно подобрать слова, регион продвижения, изучить конкурентов и подобрать оптимальные настройки отображения объявлений. Только после этого можно рассчитать стоимость. Для примера, рекламное объявление с одними и теми же ключевыми словами для одного региона может стоить порядка 5 тыс руб в месяц, для центральной России — 200 тыс руб в месяц, а для всей России — 2-3 млн руб в месяц. Тоже самое и с ключевыми словами — добавление одного-двух популярных запросов может увеличить стоимость объявления в десятки и сотни раз.
Однако следует знать, что контекстная реклама — в первую очередь, это целевая реклама. То есть, вы должны рекламировать не свою компанию, а свою продукцию! Таким образом эффективность рекламы возрастает в разы. Во-первых, пользователи ищущие вашу продукцию увидят не название компании, а ваше предложение и охотнее перейдут по ссылке на ваш сайт. Во-вторых, ключевые слова, указывающие на покупку вашей продукции гораздо менее популярны, чем общие фразы, а, соответственно, бюджет на рекламу будет ниже. Например, «стальные трубы» очень популярный запрос, который вводят как люди, которые хотят купить трубы, так и те, которые просто ищут какую-то информацию связанную с трубами, но без цели покупки. А «купить стальную трубу 25» уже менее популярный, но более конкретный запрос, который использую люди, желающие купить конкретную трубу.
Контекстную рекламу можно проводить и самостоятельно, но для этого нужно изучить более подробно как это делается, какие правила публикации объявлений существуют и как планировать бюджет на рекламу.