Для изучения SEO потребуется полноценно углубиться в процесс. Нельзя просто так взять и изучить SEO раз и навсегда. Правила поисковой оптимизации — плавно меняются, меняются и принципы работы поисковых систем, алгоритмы антиспама. постоянно появляются новые SEO-сервисы и программы. без использования которых специалист будет существенно проигрывать в производительности своим конкурентам по ТОПу. Все описанные выше работы требуется производить с каким-то конкурентным сайтом, чтобы закреплять знания на практике.
Надеюсь вы полны энтузиазма и описанное выше не пугает? Тогда давайте начинать!
Шаг 1. Термины обязательные для ознакомления
Шаг 2. Семантическое ядро
В основе работ по продвижению сайта лежит список поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение. Для данного списка имеется специализированный термин — семантическое ядро. От качества подобранных для продвижения запросов из семантического ядра напрямую зависит эффективность раскрутки.
Зарегистрироваться в Яндексе и ознакомиться с сервисом wordstat. yandex. ru.
Внимательно прочитать статью по основам работы с WordStat .
Просмотреть видео уроки на данную тему: урок номер 1 и урок номер 2. оба они являются частью передачи «Практика SEO».
Ознакомиться с основными источниками семантики: WordStat, поисковые подсказки (suggest), фразы, по которым осуществлялись показы сайта и переходы в панелях вебмастера и Яндекс. Метрике / Google Analytics. А также сервисами сбора данных, скажем, «Пиксель Тулс ».
Установить на компьютер программу Key Collector или используйте облачные аналоги вида «Пиксель Тулс » (парсинг подсказок, WordStat, прочие источников), дополнительно смотрите презентацию «Автоматизация SEO-задач в 2017 ».
Поставить на компьютер и освоить базовые функции программы Microsoft Excel.
После описанных выше действий, вы готовы к сбору семантического ядра для вашего проекта. Требуется собрать базовое семантическое ядро на 35-150 запросов. Это оптимальный набор для начала работ. При возникновении вопросов, вы можете задать их в соответствующем разделе сайта.
Шаг 3. Распределение запросов на сайте
После сбора семантики, требуется каждый запрос сориентировать на определённую страницу на вашем сайте. Это важный этап, от которого будет существенно зависеть успех дальнейшей раскрутки.
Чтобы верно распределить страницы на сайте, требуется пошагово:
Зарегистрироваться в сервисе Пиксель Тулс, освоить инструмент «Группировки запросов по ТОП » (потребуется приобрести PRO-тариф). Что позволит в разы быстрей провести распределение запросов в файле Excel.
Задать для каждого запроса наиболее подходящий ему URL-адрес с подходящим ЧПУ, исправив те ошибки, которые были допущены.
Шаг 4. Внутренняя оптимизация
После формирования грамотного файла распределения, мы готовы к проведению работ по внутренней оптимизации сайта.
Внимательно ознакомиться с ответами на вопросы внутренней оптимизации. Постараться выбрать наиболее интересные из них.
Произвести работы по написанию текста для продвигаемых страниц, заданию оптимизированных тегов Title и meta-тегов, устранению ошибок на сайте.
Шаг 5. Внешняя оптимизация
Если вы только начинаете процесс освоения SEO (СЕО) и хотите осуществить продвижение сайта самостоятельно, то к внешней оптимизации рекомендуется подходить только после осуществления работ по внутренней оптимизации (предыдущая глава).
Произвести анализ конкуренции по поисковым запросам, подробнее читайте в статье .
Снять актуальные позиции сайта по запросам из семантического ядра и удостовериться, что релевантная страница в приоритетной поисковой системе совпадает с продвигаемой вами.
Посмотреть видео уроки по теме.
Произвести работы по написанию анкоров и наращиванию входящих на сайт ссылок с целью улучшения позиций по продвигаемым запросам. В процессе работ требуется обязательно контролировать индексацию ссылок и динамику позиций.
Произвести контроль ссылочной массы посредством сервиса Drive Link .
Шаг 6. Поведенческие факторы
На текущий момент, поведенческие факторы играют мощную роль в ранжировании. Если сайт хорошего качества, то внутренние поведенческие факторы оказываются на приемлемом уровне практически автоматически. Но могут возникать трудности с кликовыми поведенческими факторами (на выдаче).
Чтобы понять с чего начать работы по данной главе, контролировать качество сниппетов в выдаче и повышать их привлекательность, требуется:
Посмотреть видео уроки по теме, в частности цикл передач «Практика SEO»: первая часть. вторая часть .
Произвести контроль значимых поведенческих факторов в панелях вебмастера от Яндекса и Google.
Произвести анализ внутренних поведенческих факторов посредством сервиса статистики Яндекс. Метрика.
Шаг 7. Коммерческие факторы ранжирования
С чего начать изучение данной группы факторов? Подробнее об использовании коммерческих факторов ранжирования в SEO:
Видео с конференции СПИК 2013 .
Шаг 8. Диагностика и снятие санкций
Для диагностики и снятия санкций требуется обладать определенным опытом. Ниже мы приведем основные авторитетные материалы по теме, с которых рекомендуется начать ознакомление.
Более узконаправленная статья исключительно по текстовым санкциям: «Текстовые фильтры в Яндексе ». Рекомендуется к ознакомлению.
Видео о последних изменениях в санкциях: «Нововведения антиспама ».
Шаг 9. Веб-аналитика, тестирование и KPI
Отдельной задачей в рамках самостоятельного продвижения сайта стоит правильная постановка и достижение заданных KPI. Оптимально, чтобы определенные KPI были понятны не только SEO-специалистам, но и отражали показатели бизнеса. Для кратного улучшения таких показателей как CPC, CPA, ROMI требуется проводить оптимизацию показателей кампании на всех этапах, в том числе и показателей конверсии.
Для привлечение современных средств аналитики, тестирования и изменения KPI рекомендуется ознакомиться со следующими материалами:
Статья про ТОП-5 наиболее полезных для специалиста отчетов с сегментацией и фильтрацией пользователей в Яндекс. Метрике. Кастомные срезы, чтобы понять, нравится ли посетителям наш сайт?
Шаг 10. Закрепление материалов и книги