В последнее время стало модно утверждать, что SEO умерло и бла-бла-бла. Такого рода высказывания уже давно не оригинальны и уже поднадоели.
Как правило, чем громче компания заявляет об этом, тем более вероятно, что реальных успехов в SEO-продвижении у них никогда и не было. Вообще это отличный инфоповод, который до сих пор приносит своим авторам новую аудиторию, её доверие и финансы.
По SEO мы пережили многое:
- При работе со ссылками ни разу не сталкивались с Минусинском.
- Продвинули в топ-3 Одностраничный сайт (Landing Page) в SEO по самому конкурентному региону Москва и МО, на самом конкурентом рынке — СРО (по причине огромного количества посредников). За счет данной конкуренции ставки в контекстной рекламе достигают до 3000-3500 тысяч рублей за Клик (!) в самое активное время. Тем самым выбор продвигать в SEO Одностраничный сайт (!) было рисковым шагом наших клиентов, по сравнению с бюджетами на контекстную рекламу.
Пардон, если слишком много слов с Большой буквы, частая работа с Директом даёт О себе Знать 🙂
Это только те, кто знает, что такое Яндекс, и у кого есть сайт. Добавляем еще 25%. Итого — полтысячи компаний по Санкт-Петербургу.
Исходя из вышесказанного, можем смело сказать, что SEO не умерло, просто изменился “поход к реализации работ” (это не опечатка) по данной услуге.
Давайте рассмотрим вопрос более детально.
Прежний подход к реализации SEO — “высокие позиции = трафик = прибыль” сегодня действительно мало эффективен.
Основные причины заключаются в следующем:
- Конкуренция. Всё больше пользователей познают возможности интернета. Всё больше различных уроков и информации для собственников малого и среднего бизнеса. Даже малейшие знания в рекламе уже создают дополнительного игрока на рекламном рынке.
- Контекстная реклама. Востребованность данного продукта повысилась за последние годы в несколько раз, и рынок контекста продолжает расти. Например, Google теперь выдаёт в конкурентных тематиках 4 объявления в спецразмещении (органику бывает вообще не видно, если это локальный бизнес. Тогда органика находится под контекстом и Google Maps).
Но что же тогда работает и какую рекламу использовать?
SEO продолжает жить, и является особенно эффективным в комплексе инструментов. Как правило, современный маркетинг-микс включает в себя элементы SEO-оптимизации, контекстную рекламу, аналитику, работу с социальными сетями (SMM), управление репутацией компании (SERM), а также другие составляющие в зависимости от проекта.
Чтобы достичь реального результата сегодня, вам необходим комплексный интернет-маркетинг. В таком случае вы задействуете все инструменты интернет-рекламы и максимально повысите свои шансы на успех.